Сегодня мне бы хотелось поговорить о проблеме, которая неотступно преследует многих преподавателей на протяжении всей их профессиональной деятельности, а именно, определении языкового уровня потенциального обучающегося. Нельзя не согласиться, что этот этап чрезвычайно важен для последующего успешного обучения, так как именно он является первым шагом к тому, чтобы выявить характерные особенности каждого обучающегося, обрисовать круг проблем, требующих скорейшего разрешения, наметить план обучения, выбрать учебное пособие и так далее. И вроде бы кто как ни сам обучающийся должен быть заинтересован в том, чтобы наиболее точно и адекватно определить этот самый «уровень владения языком». Однако, как это ни парадоксально, мало кто остается доволен адекватной оценкой. Иными словами, в этой статье мне хотелось бы поговорить о том, как одни, сознательно завышая предполагаемый уровень знаний обучающегося, оказывают «медвежью услугу» другим — тем, кому потом предстоит сотрудничать с этим обучающимся в попытке научить его говорить на языке.

Вкратце данную проблему можно описать следующим образом: некто с определенной целью (например, решив продолжить обучение языку и понимая, что первым шагом на этом пути является определение уровня) обратился в один из широко распространенных центров-агенств-контор, взимающие плату за далекое от истины «у Вас прекрасный английский, Ваш уровень Intermediate и не верьте никому, кто скажет иначе», а затем с этом знанием пришел к частному преподавателю. Вот здесь обе стороны и сталкиваются с проблемой непонимания – ведь преподаватель в данном случае старается быть максимально адекватен в своей оценке – проводит поаспектное тестирование — ему ведь предположительно этого человека нужно научить языку, что невозможно начинать с заведомо ложной оценки его знаний на настоящий момент! А вот потенциальный обучающийся остается недоволен результатами такой оценки и обвиняет преподавателя в некомпетентности, мотивируя это тем, что в таком-то агентстве его знания оценили гораздо выше. Знакомо, не правда ли?

Также существует большое количество организаций, предлагающих учебу за рубежом с  погружением в языковую среду, что могло бы быть пределом мечтаний, но… Часто и здесь мы сталкиваемся с той же проблемой – на руках сертификат, говорящий о якобы достаточном для свободного общения уровне знаний, а на деле трудности в поддержании беседы и все та же неспособность ясно и грамотно выразить свою мысль. А корень ее прежний – погоня за чудодейственными «методами овладения любым иностранным языком в рекордно короткие сроки и без каких-либо дополнительных усилий с вашей стороны».

В этой связи хотелось бы предостеречь желающих изучать язык от подобной ошибки – ведь в итоге важно не столько то, как ваше знание оценили зачастую далекие от сферы преподавания люди, а то, как вы можете этими знаниями оперировать. Любой профессионал сможет вам подробнейшим образом объяснить, из чего складывается оценка, соответствующая тому или иному уровню, и какими навыками и умениями вы должны обладать, чтобы ему соответствовать. Невозможно считать себя «выше среднего», если вы не способны в полной мере адекватно оперировать большинством инструментов языка. Если вы не разбираетесь в многообразии времен и не способны их грамотно использовать, не уверены в различие употребления основных языковых единиц, не ориентируетесь в простейшей фразеологии и не знаете, какие важнейшие культурные особенности повлияли на развитие языка, вам есть чему поучиться, и есть зачем прислушаться к мнению того, кто пытается доходчиво и грамотно указать вам на ваши ошибки.

Удачи!

Перепечатка, рерайтинг и т.д. возможны только с письменного разрешения автора и указания активной гиперссылки на сайт www.activeenglish.ru. Спасибо за соблюдение российского и международного авторского права.

Определить языковой уровеньadminИнформационные статьиуровеньСегодня мне бы хотелось поговорить о проблеме, которая неотступно преследует многих преподавателей на протяжении всей их профессиональной деятельности, а именно, определении языкового уровня потенциального обучающегося. Нельзя не согласиться, что этот этап чрезвычайно важен для последующего успешного обучения, так как именно он является первым шагом к тому, чтобы выявить характерные...ActivEEnglish.ru - Бесплатные онлайн материалы