Как часто в последнее время мы сталкиваемся с информационными статьями, объявлениями, да и просто рекламными слоганами, основным мотивом которых является нечто вроде

«99% преподавателей иностранных языков профнепригодны, поэтому Вы не можете выучить английский!»,

что подразумевает

«Я составляю тот заветный 1%, который может научить вас говорить на иностранном языке».

Вот всего лишь несколько примеров того, что на языке рекламы называется «методом агрессивных продаж»:

«НЕ УЧИТСЯ АНГЛИЙСКИЙ?

— Методы обучения в корне неверны!

Каждому русскоязычному преподавателю английского требуется логопед, чтобы он научился разговаривать лучше, чем чукча из анекдота».

«Надоело учить английский годами? Звоните нашим консультантам прямо сейчас! Будьте уверены – Вы всё сможете! А мы будем рядом».

«Не существует неспособных выучить язык студентов – есть только неправильные системы изучения! Наши курсы английского языка — пакет мотивационных технологий, встроенных в разговорные тренинги».

Далее следует описание очередной «гениальной» методики с указанием на то, что в отличие от «коллег», ничего не понимающих в деле, которым они занимаются, автор этой методики профессионал, знающий КАК обучать, ЧТО является первостепенной задачей и прочее и прочее.

Сразу же вспоминается недавно прочитанная мной в одном из печатных изданий статья, упоминающая об исследовании, проведенном в 70-х годах в США. Суть исследования состояла в следующем: были собраны две фокус-группы – коренные американцы и наши эмигранты. Перед исследователями стояла задача определить, насколько четки у испытуемых грани добра и зла и насколько каждая из представленных наций способна к компромиссам. Результаты были в полнее предсказуемы: в отличие от американцев, четко представляющих себе «что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО» и обладающих высокой готовностью к компромиссам, наши бывшие соотечественники показали себя в абсолютно ином свете, выявив диаметрально противоположные результаты – а именно, размытость границ при полной бескомпромиссности.

Возможно, именно поэтому большинство из нас живет по принципу «есть только два мнения: мое и неправильное», заставляя всех вокруг поверить в исключительность и уникальность. Только вот метод зачастую всего один: опустить других до уровня себя и вот тогда начать венценосное шествие по головам. Звучит не очень приятно, не так ли? А выглядит и того хуже… это не здоровая конкуренция, а заветное желание доминировать.

И цель также вполне ясна – продать «гениальный» продукт, который единственно «излечит вас от языковой немоты», «поможет сокрушить языковой барьер» и решит все сопутствующие проблемы и чаще всего в рекордно низкие сроки: «1 ГОД — ЗА 8 ДНЕЙ. Английский язык для очень занятых людей. Быстро, качественно, дорого».

Трудно спорить, что в наше время такая реклама и способ подачи информации – чуть ли не единственный вариант выделиться, но, согласитесь, что любому преподавателю, обладающему достойным образованием, богатым опытом, уважением коллег и учеников – а таких, поверьте достаточно, по крайней мере, неприятно и в некоторой степени обидно сносить подобные нападки. И такая реклама повсюду…

Напрашивается вопрос:

«Кто научил вас, обладающих уникальным знанием, всему, что вы умеете? И означает ли ваш призыв, что нужно разогнать за профнепригодностью всех преподавателей ведущих вузов, ведь они также «русскоязычные»?»

Все это, возможно, лирика, но в завершение мне хотелось бы сказать несколько слов в защиту «русскоязычных» преподавателей, талантливых, знающих и зачастую как это ни удивительно умеющих лучше носителей языка, перед которыми зачастую необоснованно так преклоняются народные массы, объяснить многое из области «почему так, а не иначе».

С уважением к коллегам.

Автор статьи: Евгения Лавр

Перепечатка, рерайтинг и т.д. возможны только с письменного разрешения автора и указания активной гиперссылки на сайт www.activeenglish.ru. Спасибо за соблюдение российского и международного авторского права.

Метод агрессивных продажadminИнформационные статьиКак часто в последнее время мы сталкиваемся с информационными статьями, объявлениями, да и просто рекламными слоганами, основным мотивом которых является нечто вроде «99% преподавателей иностранных языков профнепригодны, поэтому Вы не можете выучить английский!», что подразумевает «Я составляю тот заветный 1%, который может научить вас говорить на иностранном языке». Вот всего лишь несколько примеров...ActivEEnglish.ru - Бесплатные онлайн материалы