Английский язык я «изучала» всю свою жизнь: в доме то появлялся репетитор английского языка, то просто учитель английского языка из моей же школы. Результаты обучения были следующими: я сдала на «отлично» школьные экзамены, поступила в университете на негуманитарный факультет и забыла про английский язык ну, если не как про страшный сон, то точно, как про потраченное впустую время – говорить я не могла.

После окончания университета я устроилась работать в коммерческую фирму, которая сотрудничала с Китаем. Переписка с партнерами шла на английском языке, иногда были звонки по телефону, говорить приходилось так же по-английски. Работа была перспективная, а английский язык мой, казалось, был, наоборот, бесперспективным.

Будучи человеком, который никогда не сдается,  я решила пойти ва-банк и найти сразу носителя английского языка, то есть человека, для которого английский является родным языком, и заниматься с ним только разговорной практикой, так как изучения грамматики и слов мне хватило еще в школе.

На доске объявлений я без труда нашла себе девушку двадцати восьми лет, которая на постоянной основе преподавала английский в Москве. На первом занятии мы провели тестирование уровня моего английского языка. Оказалось, что после десяти изучения английского языка я находилась на уровне Beginner, напомню, что это второй уровень, то есть читать умею, но не более. В целом, так все и было в действительности.

Мы начали заниматься, занятия проходили очень весело, мы много смеялись, веселились и английский был в радость. Подружки говорили, что, если все так хорошо идет, через полгода регулярных занятий с носителем английского языка я смогу свободно говорить по-английски. При этом отзывы о носителе языка были только хорошие – всем было с ней весело заниматься.

Прошло полгода, мы занимались три раза в неделю по три академических часа: все было также весело и задорно, но как только мой репетитор английского языка — носитель уходила, я по-прежнему «двух слов связать не могла». За полгода интенсивной практики, заметьте, по коммуникативной методике, я научилась рассказывать о себе и все. При этом, если мне по работе нужно было написать простейшее письмо, я делала столько ошибок, что никто не понимал, что я хотела сказать. Грамматика в моей переписке с партнерами отсутствовала полностью – мы занимались именно разговорной практикой.

Прошел год интенсивных занятий английским языком с носителем. Самое время было сделать выводы. Тем более, что у меня было с чем сравнивать!

В моем офисе была коллега (моя подчиненная), которая не могла позволить себе заниматься с носителем языка 3 раза в неделю . Примерно в тоже время, что и я, она начала заниматься английским языком с того же уровня, на котором находилась я. Я узнала об  этом, потому что она согласовывала со мной время, когда ей можно было бы занимать переговорную.

Я не могу сказать, что между нами мыли дружеские отношения, но я могла судить об ее успехах в английском языке по переписке с нашими партнерами. После года занятий с русскоговорящим репетитором она, на мой взгляд, свободно писала сложные письма партнерам, и они ее понимали, при этом меня после года занятий с носителем языка они не понимали вообще.

Однажды на новогодней корпоративной вечеринке, на которой присутствовали наши англоязычные партнеры, я услышала, как она с ними общается на английском языке. Да, она часто переспрашивала и бывало что-то недопонимала , но когда говорила она – ее понимали, когда говорила я – понимания не было. Позднее нам удалось поговорить об изучении английского языка.

После разговора я сделала свои выводы и сравнила результаты, которые были на лицо: русскоговорящий преподаватель дал ей такие знания языка на начальном уровне, что она знала, что к чему в английском языке, и научил ее использовать правила в устной и письменной речи. В тоже время моя носитель языка просто разговаривала со мной, не вдаваясь в нюансы, которых она, вероятно, сама не знала. Стоит заметить, что у нее был сертификат, подтверждающий что она профессиональный преподаватель.

Конечно, год изучения английского языка не прошел даром. Я многое узнала и научилась тому, чему, вероятно, не мог бы научить русскоговорящий преподаватель. Однако, факт оставался фактом – ни говорить ни писать я не могла. Мне пришлось искать нового репетитора, и на этот раз уже не носителя — русскоговорящего преподавателя, который смог бы именно правильно «поставить» язык на начальном уровне: грамматику в первую очередь, так как без грамматики вы никогда не сможете правильно ни говорить, ни писать.

Весь последующий год я занималась с русскоговорящим преподавателем и вышла с уровня Elementary на уверенный Intermediate. После этого я поняла, что носители языка могут быть полезны только когда вы уже освоили грамматику, выучили более тысячи слов и вышли хотя бы на уровень Pre-intermediate. До этого уровня, по моему мнению и опыту, нужно заниматься с тем, кто может объяснить нюансы и именно «поставить» язык и «растолковать» грамматику.

Учитесь на чужих ошибках или скорее делайте свои – время летит очень быстро!

Автор статьи: Елена, 34 года, Москва

Перепечатка, рерайтинг и т.д. возможны только с письменного разрешения автора и указания активной гиперссылки на сайт www.activeenglish.ru. Спасибо за соблюдение российского и международного авторского права.

Занятия английским языком с репетитором носителем языкаadminИнформационные статьиАнглийский язык я «изучала» всю свою жизнь: в доме то появлялся репетитор английского языка, то просто учитель английского языка из моей же школы. Результаты обучения были следующими: я сдала на «отлично» школьные экзамены, поступила в университете на негуманитарный факультет и забыла про английский язык ну, если не как про страшный...ActivEEnglish.ru - Бесплатные онлайн материалы