Меня зовут Елена, я работаю методистом и менеджером по совместительству в одной организации, которая занимается подбором преподавателей английского языка (носителей). Моя задача: найти носителя языка, который имеет лингвистическое образование, то есть он имеет на руках свидетельство о сдаче одного из международных экзаменов, дающее право на преподавание английского языка как иностранного, затем, я должна провести с ним собеседование и посмотреть, как он работает с клиентом.

Я решила раскрыть все секреты о носителях и написать статью о том, как в компаниях по подбору персонала (учителей английского языка, носителей) проходит отбор носителей и дальнейшее сотрудничество с ними.

Итак, начнем с того, что найти репетитора английского языка (носителя) очень просто. Я просто захожу на обычную доску объявлений, оставляю сообщение на английском языке и все… В день на e-mail приходит от 5 до 40 предложений от носителей языка, которые хотят преподавать английский язык в Москве.

Кто эти кандидаты, догадаться не сложно. В первую очередь это обычные студенты, которые приехали в Россию, по программе «a year abroad», по-русски эту программу можно назвать «год практики за границей». То есть, они изучают, например, русский язык и славянскую культуру у себя в стране, а потом на год приезжают «практиковать» язык в Россию. Эти люди изучают русский язык и знают русскую грамматику, при этом едва ли их можно назвать специалистами в Романо-германских языках. Соглашусь, что, они прекрасно говорят по-английски, так как это их родной язык, но, к сожалению, научить человека «с нуля» своему родному языку они не могут. В школе они проходили English не про программам «English as a Second Language», а про программе для носителей – грамматика им за ненадобностью была уже почти не нужна. То есть, они почти НИЧЕГО не знают про то, что в английском языке есть сложные времена, модальные глаголы, условные предложения, косвенная речь и прочее. Для них – это все просто язык, на котором они, не задумываясь, разговаривают, а разбираться в тонкостях грамматических конструкций у них не было нужды, пока они не приехали в Россию. Разбираться с их собственной грамматикой, как показала практика, трудно даже для них. В связи с чем, большая часть носителей просто не занимается грамматикой, а просто ведет «кухонный» разговор с учениками, который, по сути, является совершенно бесполезным для ученика, например, находящегося на нулевом уровне.

Вторая большая категория преподавателей-носителей английского языка – это офисные сотрудники, которые работают в московских фирмах, а по вечерам подрабатывают преподаванием английского языка. Их возрастная категория – 30-45 лет. Они более-менее осознанно подходят к преподаванию и иногда открывают учебники грамматики, чтобы попытаться более доходчиво объяснить русскоговорящему человеку, как в английском языке может быть 16 Времен и еще огромное количество Залогов.  Никаких нюансов, с которыми сталкиваются русскоговорящие ученики они не знают, так как сами не говорят по-русски.

Как такое может быть, если у этих людей на руках есть сертификаты вроде TOEFL, IELTS, CPE, CAE и так далее? Все очень просто. Я думаю, что большая часть людей, читающих эту статью, сможет сдать эквивалент одного из этих экзаменов на русском языке, так как экзамен состоит из Чтения – нужно прочитать небольшой текст и ответить на вопросы, Письма – нужно без ошибок написать текст примерно из 250 слов, Аудирования – нужно показать, что вы понимаете, что говорят, но, так как вы носитель, проблемы с пониманием возникнуть не могут, и последним пунктом является Разговорная практика – тут бояться вообще нечего – ведь вы носитель и свободно говорите на языке!

Пожалуй, ни одно из упомянутых мной экзаменов не проверят как человека на то, какой он учитель! И как он может научить другого своему родному языку!

Конечно, есть некоторые экзамены, которые специализируются именно на том, что подтверждают то, что человек имеет достаточно знаний английского языка для того, чтобы он мог его преподавать иностранцам. Одним из таких экзаменов является CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults).  Как проходит подготовка к сдаче этого экзамена? Носителю, чтобы научиться преподавать английский язык нужно потратить всего 4 недели на курсах, после чего без ошибок объяснить ту или иную тему по-английски и все – сертификат у вас в кармане.

Итак, носитель получает сертификат CELTA, за 4 недели, а русскоговорящий преподаватель с высшим лингвистическим образованием обучается преподаванию и методикам преподавания 5 ЛЕТ в университете. Проведу параллель: вы в больнице – у вас острая боль в голове, перед вами два доктора у одного сертификат о том, что он прошел 4х недельные курсы врачей, а у второго за печами диплом, 5 лет в ВУЗе и 10 сданных сессий по огромному количеству врачебных дисциплин. Комментировать данное сравнение не стану – пусть каждый решает самостоятельно, что лучше для него и кому он доверит свою голову!

Неужели носители язык ни на что не годятся, а ажиотаж вокруг них – это просто своеобразные лохотрон?! Нет! Это не так! Нет никого лучше носителя языка для отработки разговорной речи, если вы находитесь на подтвержденном среднем уровне. Если же вы «начинающий», то носители – это впустую потраченное время, силы и деньги!

Загадкой для меня остается то, что носители языка с четырехнедельными курсами по «врачеванию» почему-то порой требуют зарплату на 50%, а то и 100% выше, чем русскоговорящие преподаватели с пятилетним высшим образование! Губа не дура – что тут добавить… К счастью для носителей, русское раболепство цветущее в россиянах только радо переплачивать за заморских гувернеров. Жаль, только гувернеры эти уже не те, что раньше… и едва ли отвечают каким-либо профессиональным требованиям.

По моему опыту я могу заметить, что 90% носителей язык (даже с сертификатами и красиво составленными резюме) годятся только для ведения «кухонных» разговоров, а не для обучения английскому языку.

Мой совет начинающим: если вы только приступаете к изучению английского языка, найдите себе русскоговорящего преподавателя, который вам поставит грамматику и пополнит ваш вокабуляр, а вот когда вы выйдите на уверенный Intermediate или ищите просто друзей за границей, с которыми можно было бы бесплатно общаться; или же найдите себе также на доске объявлений человека (носителя языка), который за сущие копейки просто будет с вами общаться на ежедневные темы. От него ничего не будет требоваться априори, в связи с чем, он не сможет не оправдать ваших ожиданий. Просто разговор ни о чем ну никак не может стоить 2000 рублей за ак. час! Вы 90 минут говорите о погоде, а потом выкладываете 140 долларов, за что?!

Платите профессионалам за обучение, а не «ПТУшникам» за понты.

Автор статьи: activeenglish.ru

Перепечатка, рерайтинг и т.д. возможны только с письменного разрешения автора и указания активной гиперссылки на сайт www.activeenglish.ru. Спасибо за соблюдение российского и международного авторского права.

Репетитор английского языка носительadminИнформационные статьиМеня зовут Елена, я работаю методистом и менеджером по совместительству в одной организации, которая занимается подбором преподавателей английского языка (носителей). Моя задача: найти носителя языка, который имеет лингвистическое образование, то есть он имеет на руках свидетельство о сдаче одного из международных экзаменов, дающее право на преподавание английского языка как...ActivEEnglish.ru - Бесплатные онлайн материалы