Идея обсудить данную проблему возникла у меня в тот момент, когда одна из моих коллег поведала мне историю о том, как одна из ее учениц, которая некоторое время назад начала изучать английский язык «с нуля» и сейчас завершает уровень «Starter», предложила ей «по совету друзей» не углубляться в грамматику – ведь, дескать, все равно поймут. В поддержку своей «гениальной» идеи она рассказала о некоем турецком массажисте, который «свободно» разговаривал по-русски, используя начальные формы слов, но «при этом было вполне понятно, о чем он говорил».

Ситуация вполне ясна, не правда ли? Ведь гораздо легче выучить некоторое количество слов, даже чем больше, тем лучше, и общаться по принципу «Я ходить театр моя друг вчера». Вопрос лишь в том, на каком уровне происходит общение, и чего вы от него ждете. Ведь перекинуться парой фраз с массажистом – совсем не то, что вести беседу на официальном приеме, когда от того, что, а самое главное КАК вы говорите, зависит многое. При этом большинство людей, обращающихся к репетиторам, принадлежат именно к категории «успешных», т.е. ведут дела, имеют частые контакты с зарубежными партнерами или просто посещают светские мероприятия, подразумевающие общение на иностранном языке.

С точки зрения лингвистической науки, подробно классифицирующей и описывающей как классические, так и довольно современные методы, группы населения, упомянутые мной в самом начале данной статьи, априори ставят перед собой различные цели, ведь, согласитесь – разговаривать без серьезной грамматической базы можно только в ограниченном количестве ситуаций, представляющих собой повседневное общение. Несомненно, такую «коммуникацию» приветствует большое количество методов, но только как начальную ступень.

Так, эмоционально-смысловой метод своей задачей ставит на первом этапе развитие речи в типичных ситуациях общения. Грамматика при этом не изучается. Однако, не стоит забывать, что это лишь первая ступень, которая дает развитие последующим этапам. Иными словами, сторонники данной позиции по собственной инициативе ограничивают себя воспроизведением заученных фраз в лимитированном наборе ситуаций, что, несомненно, полезно, но не может быть приравнено к общению на языке.

Как сказала одна моя ученица, «способность сделать заказ в ресторане еще не означает, что ты знаешь язык».

Бесспорно, выучив некоторое количество слов, но, не имея возможности грамотно облачить их в форму высказывания, вы не заговорите на языке. Общение подразумевает отход от привычного и заученного, движение вперед и достаточную языковую свободу. Именно для этого так важно понимать основы грамматики и научиться пользоваться своими знаниями. Поверьте, сделать это не так уж сложно.

Вспомните, как в начальной школе вы учились производить простейшие арифметические действия. Проводя подобную параллель, я ставлю своей целью показать, что все, что вам нужно – это понять, как правильно соотнести действие, которому присущи определенные характеристики (единичность, длительность, совершенность), с тем, когда оно произошло, что, по сути, означает, что при необходимости вам нужно использовать тот или иной вспомогательный глагол или прибавить к основе требуемое окончание или вспомнить соответствующую форму. Или, и того проще, когда речь идет о существительных, прилагательных или наречиях. Согласитесь, не смертельно, когда на другой чаше весов успех начатого мероприятия, мнение окружающих и прочее?

Трудно спорить, что мы не очень хорошо относимся к тем, кто говорит на нашем языке плохо –  неграмотная речь во все времена была признаком необразованности – и смотрим на них свысока, а уж как общаемся… Возьмем, к примеру, гастарбайтеров с их извечным «моя твоя не понимать», режет слух, не правда ли? То есть, мы-то в отличие от них, их понимаем, но о чем можно разговаривать с человеком «знающим» язык на подобном уровне? Так зачем же самостоятельно «рыть себе могилу», отказывая себе в уважении собеседника?

Подводя итог, хочется надеяться, что тех, кто считает изучение грамматики неотъемлемой частью освоения иностранного языка, станет больше. Будем же грамотными!

Перепечатка, рерайтинг и т.д. возможны только с письменного разрешения автора и указания активной гиперссылки на сайт www.activeenglish.ru. Спасибо за соблюдение российского и международного авторского права.

Зачем нужна грамматикаadminИнформационные статьиИдея обсудить данную проблему возникла у меня в тот момент, когда одна из моих коллег поведала мне историю о том, как одна из ее учениц, которая некоторое время назад начала изучать английский язык «с нуля» и сейчас завершает уровень «Starter», предложила ей «по совету друзей» не углубляться в грамматику...ActivEEnglish.ru - Бесплатные онлайн материалы