Стоит сразу оговорить, что данная программа не является иммиграционной и, соответственно, не дает статуса постоянного жителя. Однако по ней можно приехать на работу по облегченной схеме с потенциальной возможностью позже получить статус постоянного жителя.

По данной программе в Канаду едут лица, имеющие квалификацию для ухода за престарелыми, детьми, больными и немощными. При этом требуется проживать на территории работодателя, то есть того, за кем осуществляется уход. В данном случае работник находится в Канаде по гостевой визе с разрешением на работу, по истечении срока действия которых, необходимо покинуть страну. Лишь в том случае, если работник работал в качестве Live-in Caregiver два года из последних трех, можно подавать заявление на получение статуса постоянного жителя. При этом иммиграционный процесс проводится по облегченной схеме.

Что нужно для того чтобы работать в Канаде в качестве Live-in Caregiver

1. Необходимо получить приглашение на работу от канадского работодателя (job confirmation letter from a Canadian employer). В свою очередь Канадский работодатель должен составить приглашение на работу (Job Offer) и обратится в HRSDC за положительным заключением (Positive Job Confirmation Letter). Он должен доказать, что требования к обязанностям, условия работы и уровень почасовой оплаты соответствуют установленным в Канаде нормам, а также показать, что нет возможности найти работника на эту должность в Канаде.

2. Обязательно наличие письменного договора с работодателем с обсуждением условий работы и проживания, то есть перечня ваших обязанностей, часов работы, оплаты и т.д., который должен быть представлен в министерство гражданства и иммиграции Канады для проверки на предмет подлинности.

3. Необходимо наличие диплома об окончании средней школы (на уровне канадской High School).

4. Вы должны иметь не менее 6 месяцев обучения в области детской педагогики, ухода за престарелыми, ухода за младенцами или оказания первой медицинской помощи (оно может быть составной частью вашего основного образования). Нужно также иметь минимум один год опыта работы из последних трех, причем полгода – на одном месте. И обучение, и работа в течение указанных сроков должны быть основными.

5. Для прохождения по данной категории необходим достаточно высокий уровень владения английским или французским языком, чтобы иметь возможность понятно изъясняться и понимать своих пациентов в пределах квартиры или дома и за ними. В противном случае, это плохо обернется для ваших подопечных.

Получение разрешения на работу

Собрав все необходимые документы, вы можете подать их в посольство вместе с заявлением для того чтобы получить разрешение на работу Work Permit. Необходимо также представить ваши дипломы, аттестаты об окончании школы и список предметов, которые вы изучали. Предоставление заведомо ложной информации повлечет за собой дисквалификацию из программы. Ваше семейное положение и количество детей не влияют на исход рассмотрения заявления.

Если ваше заявление будет одобрено, вас направят на медицинское освидетельствование, по успешному прошествии которого, вам выдадут визу на временное пребывание в Канаде и разрешение на работу. Для получения гостевой визы и разрешения на работу вам необходимо иметь действующий загранпаспорт страны, гражданином которой вы являетесь.

Стоит заметить , что процедура оформления по программе Live-in Caregiver  в провинцию Квебек отличается от федеральной.

Работа в качестве Live-in Caregiver

Полученное разрешение позволяет вам работать в Канаде только как Live-in Caregiver, никакая другая работа не допускается. В случае нарушения этого условия вы будете вынуждены покинуть Канаду. Обычно разрешение на работу выдается сроком на 1 год, после чего его необходимо продлить, также как и гостевую визу. Для этого нужно получить от работодателя письмо с приглашением на работу на следующий год.

Если вы хотите сменить работодателя, вам потребуется заключить договор с новым работодателем и получить у него разрешение на работу, то есть необходимо все оформить официально.

Вы, либо ваш работодатель вправе разорвать контракт в любое время. Для вас это удобно тем, что есть возможность найти нового работодателя, а для нанимателя тем, что он может отказаться от ваших услуг, если сочтет вас неподходящей кандидатурой. В этом случае вам будет найти либо нового работодателя, либо вернуться в страну своего проживания.

Ваши права как наемного работника

Ваши права будут прописаны в заключенном с работодателем контракте. Однако вне зависимости от него вы будете защищены законом о трудовых отношениях той провинции, в которой вы будете работать. Вам может быть гарантировано следующее:

— выходные дни каждую неделю

— оплачиваемый отпуск

— оплачиваемые дни, официально являющиеся праздничными

— оплачиваемое время переработки

— часовая оплата по тарифам не менее официально установленного минимума

Стоит отметить, что на практике работодатель далеко не всегда обеспечивает перечисленными правами, а в споре он всегда может прибегнуть к такому аргументу, как расторжение контракта.

Дополнительные бонусы

Работодатель должен покрывать ваши расходы на отчисления в следующие программы:

— Страховка по безработице, которую вы должны иметь на случай безработицы (employment insurance — EI). В случае потери работы по инициативе работодателя вы будете получать компенсацию по этой страховке до тех пор, пока не найдете нового работодателя и не начнете получать зарплату. Размер пособия по безработице зависит от периода вашей предыдущей работы и размера зарплаты.

— Пенсионный план (Canada Pension Plan — CPP). В том случае, если вы получите статус постоянного жителя Канады, то по достижении 60-летнего возраста вам будет выплачиваться дополнительная пенсия из накопленного вами пенсионного плана. В том случае неполучения статуса постоянного жителя Канады, все выплаты в пенсионный план пропадают.

Смена работодателя

Если вы хотите работать на нового работодателя, то вам потребуется получить разрешение от канадских властей, а для этого вам нужно:

— получить приглашение на работу от нового работодателя и подать его в ближайший Human Resources Centre

— после одобрения вышеуказанного приглашения подать заявление в ближайший Canada Immigration Centre, где вы сможете получить все формы и инструкции.

После рассмотрения вашего заявления вам будет выдано новое разрешение на работу.

Получение статуса постоянного жителя Канады

Для подачи заявления на получение статуса постоянного жителя необходимо выполнить следующее условие:

— иметь минимум два года опыта работы в качестве Live-in Caregiver из последних трех лет после вашего прибытия в Канаду, который должен быть подтвержден письмом от вашего работодателя, Record of Employment и/или копиями формы T4. Необходимо учитывать, что засчитывается  только то время, когда вы находились на территории Канады. Если вы, например, уезжали домой, то это время может быть исключено из двухгодичного стажа.

При подаче заявления необходимо приложить копию формы T4 в качестве подтверждения вашей работы как Live-in Caregiver.

Для принятия решения по вашему заявлению важны такие факторы как наличие у вас достаточного количества денежных средств, образование, количество детей и т.д. Наличие судимостей, либо серьезных медицинских противопоказаний у вас или у кого-нибудь из членов вашей семьи может явиться причиной отказа в выдаче визы. В процессе рассмотрения заявления все члены вашей семьи должны будут пройти медицинское освидетельствование, а также их биография будет проверена компетентными органами Канады.

По принятии положительного решения по вашему заявлению статус постоянного жителя и иммиграционная виза выдаются всем членам семьи, включенным в ваше заявление.

Live-in CaregiveradminПрограмма Live-in CaregiverСтоит сразу оговорить, что данная программа не является иммиграционной и, соответственно, не дает статуса постоянного жителя. Однако по ней можно приехать на работу по облегченной схеме с потенциальной возможностью позже получить статус постоянного жителя. По данной программе в Канаду едут лица, имеющие квалификацию для ухода за престарелыми, детьми, больными и...ActivEEnglish.ru - Бесплатные онлайн материалы