Все эти слова в переводе на русский язык означают: другой, другая, другое, другие, т.е. переводятся прилагательным «другой» в различных формах этого слова. Казалось бы, ситуация вполне очевидная, однако, в грамматической системе английского языка существуют некоторые особенности использования этих слов, которые зависят от смысла предложения, от того, какой частью речи является соседнее слово и в каком числе оно находится. Говоря иными словами, необходимо знать, что именно подразумевается под словом «другой».
Так, в частности, слово other имеет значение «другой, другие» и употребляется как в качестве местоимения-прилагательного (при существительном), так и местоимения-существительного (полностью заменяя ранее упомянутое или подразумеваемое существительное). Неопределенный артикль an пишется слитно с other, образуя другое слово – another, которое тоже означает «другой».
Слово other может выполнять и роль существительного (когда смысл предложения определяет, о каком именно «другом» предмете идет речь): в этом случае other принимает форму множественного числа с окончанием –s: others, а также может принимать форму притяжательного падежа: ед. число – other’s и мн. число – others’ (в этой форме оно становится определением к другому существительному).
А слово another употребляется с существительными в единственном числе. Оно может выражать два оттенка значения:
- другой, иной (по качеству),
- другой, еще один по количеству.
Конструкция the other, состоящая из определенного артикля the и слова other употребляется:
- с существительными в единственном числе в значении «другой, второй», если речь идет о двух лицах, предметах или объект состоит из двух частей;
- с существительными во множественном числе в значении «другие, остальные», если из контекста или ситуации понятно о каких конкретно людях или предметах идет речь.
И, наконец, слова other, others, the others употребляются с существительными во множественном числе. При этом выражения other и others употребляются с существительными, выражающими неопределенное количество лиц или предметов, тем самым, обозначая признак этих предметов (т.е. исполняя роль имени прилагательного).
Как следует из описанного выше, в английском языке существует немало возможных вариантов использования выражений в значении «другой». Чтобы было легче представить себе, как эти слова используются в речи и сочетаются с другими словами и выражениями, мы составили таблицу, в которую поместили конкретные примеры использования слов other, another, the other и the others в каждой из описанных речевых ситуаций.
Речевая ситуация | Примеры |
other, others, the others с существительными во множественном числе | My brother has also many other talents. – У моего брата есть еще и много других талантов. |
The other с существительными в единственном числе в значении «другой, второй», если речь идет о двух лицах, предметах или объект состоит из двух частей | There is one manager in the office now. But where are the others? – Сейчас в офисе один менеджер. Где же другие? |
The other с существительными во множественном числе в значении «другие, остальные», если из контекста или ситуации понятно о каких конкретно людях или предметах идет речь | I can help you to find the other medicines you need. – Я могу помочь найти другие лекарства, которые тебе нужны. |
«Другой», «иной» (по качеству) | This computer is working quite badly now. Try to use another one. – Сейчас этот компьютер довольно плохо работает. Попробуйте воспользоваться другим. |
«Другой», «еще один» (по количеству) | Can I try another cake? – Можно мне попробовать другой торт? |
Безусловно, описанными примерами все возможные случаи использования выражений, обозначающих по смыслу понятие «другой» не исчерпывается: в конечном итоге это зависит от смысла предложения, а также его стиля и конкретной ситуации, в которой данное высказывание имело место. Отсюда следует, что до конца овладеть всеми этими принципами и критериями можно, лишь постоянно соприкасаясь с английским языком в процессе его изучения. Отметим, что это – вовсе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все люди, владеющие языком, когда-то начинали с азов грамматики, и каждому из них она казалась чем-то сложным. Но – только казалась: впоследствии они не только смогли овладеть английской речью, но даже на уровне подсознания, интуитивно и грамотно строить предложения.
Дополнительное упражнение по теме № 1 | |||
Choose the correct answer: | |||
1. | Yes, I know Helen, but who is the ___ woman next to her? | ||
a. another | b. other | c. others | |
2. | I’m looking for ___ pair of shoes. I don’t like these ones. | ||
a. another | b. other | c. others | |
3. | Let’s work in pairs. One will read the text and the ___ will try to retell it. | ||
a. another | b. other | c. others | |
4. | Waiting for ___ isn’t convenient for me. | ||
a. another | b. other | c. others | |
5. | Jack and Nick were reading books. The ___ boys were watching TV. | ||
a. another | b. other | c. others | |
6. | You should get ___ haircut. This one doesn’t suit you. | ||
a. another | b. other | c. others | |
7. | Food and many ___ goods are sold in this shop. | ||
a. another | b. other | c. others | |
8. | Why did you give me only two apples? Give me all the ___ too! | ||
a. another | b. other | c. others | |
9. | Our firm still needs ___ book-keeper. | ||
a. another | b. other | c. others | |
10. | This road if full of traffic jams. Let’s try ___ one. | ||
a. another | b. other | c. others | |
11. | I have already read these books. Can I take some ___? | ||
a. another | b. other | c. others | |
12. | Why do men can’t find ___ sock of theirs? | ||
a. another | b. other | c. others | |
13. | I’d like to cook ___ cake. This one doesn’t seem tasty to me anymore. | ||
a. another | b. other | c. others | |
14. | The judge waited for many ___ evidences during the trial. | ||
a. another | b. other | c. others | |
15. | If you solve the main problem I will help you to get over the ___ ones. | ||
a. another | b. other | c. others | |
16. | Let’s use ___ cashpoint machine. This one is empty. | ||
a. another | b. other | c. others | |
17. | The teacher saw only one boy in the classroom. She wondered where were the ___. | ||
a. another | b. other | c. others | |
18. | France was the first country I have visited. The ___ were Germany and Poland. | ||
a. another | b. other | c. others | |
19. | The time was over. But he needed ___ hour to finish the test. | ||
a. another | b. other | c. others | |
20. | Donna has five cats. One is black, another is grey, the ___ are white. | ||
a. another | b. other | c. others |
Дополнительное упражнение по теме № 2 | |||
Choose the correct answer: | |||
1. | Jill hates wearing ___ clothes. | ||
a. another | b. other | c. others’ | |
2. | A selfish person is someone who doesn’t bother about ___ problems. | ||
a. another | b. other | c. the others’ | |
3. | I have repaired one of two computers. You should look at ___ processor. | ||
a. another’s | b. other | c. the others’ | |
4. | Four of these oranges are mine and ___ are yours. | ||
a. another | b. other | c. the others | |
5. | ___ children are angels comparing to mine. | ||
a. Another | b. Other | c. Others’ | |
6. | One of his eyes is green and ___ is blue. It’s so strange! | ||
a. another | b. other’s | c. others | |
7. | Jack is the possible winner. Some ___ agonists are Michael and Phillip. | ||
a. another | b. other | c. others | |
8. | Bill didn’t like the shoes you had bought him. Let’s give them to ___ child. | ||
a. another | b. other | c. others | |
9. | Two of his pets are dogs and ___ are cats. | ||
a. another | b. other | c. the others | |
10. | ___ view on the problem could be useful. | ||
a. Another’s | b. The other’s | c. Others’ | |
11. | I’d like to learn Japan and many ___ languages. | ||
a. another | b. other | c. others | |
12. | Have you finished? I would like to listen to ___. | ||
a. anothers | b. other | c. others | |
13. | You could be more patient to ___ wishes. Your brother and sister also want things. | ||
a. anothers | b. other’s | c. others’ | |
14. | One of my daughters is Lizzy, __ are Sara, Michelle and Rose. | ||
a. anothers | b. other’s | c. others | |
15. | From the one side it’s very good, but from the ___ side it’s rather bad. | ||
a. other | b. other’s | c. others’ | |
16. | You can’t stop ___ from doing their own mistakes. | ||
a. anothers | b. other’s | c. others | |
17. | The ___ opinion must be considered indeed. | ||
a. anothers | b. other’s | c. others’ | |
18. | He is bilingual. His native language is English and the ___ is French. | ||
a. another | b. other | c. others’ | |
19. | My brother has three children. One is a girl and the ___ are boys. | ||
a. another | b. other’s | c. others | |
20. | Scientists would like to look at ___side of the Moon. | ||
a. another | b. other’s | c. others’ |
Тесты и упражнения
Beginner
Перед началось выполнения заданий, ознакомьтесь с Содержанием.
- Упражнения на Неопределенные местоимения some и any — A1
- Упражнения на производные от some, any, no — A1
- Упражнения на both, neither, all, none — A1
- Упражнения на перевод предложений с количественными местоимениями