Умение говорить на нескольких иностранных языках всегда считалось признаком высококультурного и хорошо образованного человека. Сейчас, при поиске работы сталкиваясь с требованиями работодателей знания неродного языка, мы хватаемся за головы, пытаясь в ускоренном режиме выучить иностранные слова

На сегодняшний день существует большое количество методик преподавания зарубежного языка и детям, и взрослым. Выделяют следующие основные подходы: коммуникативный, проектный, деятельностный и интенсивный. Каждый из них основывается на определенных принципах. Естественно, что методики, применяемые для преподавания иностранного языка детям, будут отличаться от методов для взрослых.

Ребенок, если мы говорим о дошкольниках, лучше всего воспринимает и познает окружающий мир через игру и ассоциативный ряд. В одной из школ был проведен эксперимент. Первоклассникам, поделенных на две группы, было предложено выучить десять английских слов. В одной из групп преподаватель начал урок с рассказа об удивительной и прекрасной Англии, об их праздничных традициях, культуре. Закончил он тем, что предложил каждому ребенку рассказать потенциально приехавшему из Англии мальчику о своих любимых игрушках. (Слова, предложенные детям, означали названия животных). Ребята с большим удовольствием разыграли ситуацию, повторяя за преподавателем названия зверей. На следующем занятии каждый из детей смог без особого труда произнести все нужные слова.

Во второй группе учитель попросил детей повторять за ним текст после каждого его прочтения. В результате механического заучивания, которое, кстати, очень прочно обосновалось во многих школах, дети на следующий день не смогли произнести ни одного выученного на прошлом занятии слова.

В выборе методики преподавания детям следует, прежде всего, руководствоваться методиками, основанными на сознательном и интуитивном подходе.

Взрослые воспринимают процесс изучения иностранного языка как очередную работу, которую надо закончить во что бы то ни стало. Выбор методики должен исходить из индивидуальных способностей к запоминанию иностранной речи. Широко используются приемы, основанные на применении ассоциаций, воспроизведении услышанных слов, фраз, зрительном восприятии при одновременном проговаривании увиденного. Игровой метод в данном случае будет неуместен.

Преподавание иностранного языка взрослым и детямadminИнформационные статьиУмение говорить на нескольких иностранных языках всегда считалось признаком высококультурного и хорошо образованного человека. Сейчас, при поиске работы сталкиваясь с требованиями работодателей знания неродного языка, мы хватаемся за головы, пытаясь в ускоренном режиме выучить иностранные слова На сегодняшний день существует большое количество методик преподавания зарубежного языка и детям, и взрослым....ActivEEnglish.ru - Бесплатные онлайн материалы