Вы, скорее всего, удивитесь теме, которой посвящена эта статья. Кто-то, вероятно, пожмет плечами, кто-то решит, что в этом нет ничего страшного, всего лишь неизбежный «человеческий фактор» в отношениях между преподавателем и учеником. Сегодня мы поговорим о трудной работе преподавателя в несколько ином ключе, то есть, речь здесь пойдет не о поиске материала, выборе методики и подхода к обучению, даже не о повышении квалификации…

Мне хотелось бы поговорить об отношениях между учителем и учеником, ведь именно отношения и атмосфера, которые образуются между ними, зачастую являются решающим фактором для успешного достижения общей цели.

Выбор преподавателя:

Думаю, вы согласитесь, что когда вы выбираете преподавателя иностранного языка, при равных способностях, схожем опыте и одинаково высокой квалификации, вы скорее выберете репетитора, с которым вам по-человечески более комфортно, так как заниматься с человеком, к которому у Вас «не лежит душа», практически невозможно.

Ваше стремление выбрать наиболее подходящего вам человека вполне логично и понятно, и вот вы получаете, что хотели:  образованного и интеллигентного преподавателя , который не только предлагает Вам сообща решать поставленную задачу, но и с пониманием относится к Вам как к человеку: прощает вам забывчивость (с присущим ему терпением разбирает невыполненное домашнее задание), неорганизованность (не предупредил(а) о том, что опаздываю на 30 минут…) и прочие недостатки.

В свою очередь от преподавателя априори требуется быть всегда готовым, «румяным и веселым» и, конечно же, если занятия проходят на территории ученика, приходить на урок всегда вовремя – иного и представить нельзя. Иначе, это воспринимается как неуважение к вашему времени.

Сразу же вспоминается ряд примеров того, почему зачастую не складываются педагогические отношения между друзьями, родственниками и коллегами. (У меня была подруга, которая в совершенстве говорила на китайском языке, но по какой-то причине у нас не получилось нормально заниматься, и нам пришлось прекратить занятия).  Давайте же рассмотрим, почему отношения между учеником и репетитором портятся и «сводятся на нет».

Я приведу вам всего лишь несколько примеров того, как мы бываем нетактичны, неэтичны, а порой и просто обижаем людей. Я прошу Вас хотя бы на минуту представить, как бы вы почувствовали себя на месте человека, закончившего, скорее всего, с отличием престижный ВУЗ, накопившего за годы работы достаточно опыта, да еще обладающего самым главным для преподавателя качеством – ТЕРПЕНИЕМ, случись с вами следующее?

Предположим, вы приезжаете в назначенное время к одному из своих учеников и слышите в ответ: «А разве сегодня? Совсем из головы вылетело, у меня другие планы…» или «Вы не могли бы по дороге купить мне…?» или «Возьмите себе за услуги на чай…» и прочее и прочее…

Фамильярность – первый враг плодотворных отношений. Учитель с древнейших времен являлся не только источником знаний, но и примером для подражания. Однако, в современной жизни многие почему-то начали относиться к учителю, как  к прислуге, работающей у вас дома или в офисе. Дорогие мои, к сожалению, ваше мнение ошибочно! Учитель – это тот человек, от которого напрямую зависит будущий успех в освоении выбранного вами предмета. Проявляя должно уважение к преподавателю, вы гарантируете себе ровно тоже же отношение к вам как к человеку и тем усилиям, которые вы прилагаете на пути к достижению поставленной цели.

Как, по Вашему мнению, будет чувствовать себя преподаватель, к которому относятся как к дворовой прислуге? В данной ситуации любой уважающий себя человек, имеющий к тому же для этого достаточно оснований, предпочтет разорвать отношения, чем объяснять, что такое элементарные правила этикета. Боюсь, что невозможно продолжать работать  все с тем же положительным настроем и расположением, если отношения начинают портиться.

Учителя обычно дружат между собой, и при встрече порой рассказывают друг другу про свою работу.

Вот, например, некоторые истории, которые мне разрешили описать в этой статье мои коллеги:

“Я занимаюсь с женщиной, которая управляет своей компанией. Занятия проходят в ее офисе на другом конце города. Мы занимаемся 3 раза в неделю с 8 утра. В последнее время между нами начало проявляться некоторое недопонимание. Например, я уже несколько раз приходила в офис к 8 утра, а ее нет на месте, я стою под дверью, звоню, а она или не берет трубу, или сонным голосом говорит, что вчера написала мне смс об отмене занятия, которое в конечном итоге оказывается не оплаченным. Странно, что человек занимающийся бизнесом, не понимает, что ради занятия с ней, я просыпаюсь регулярно в 5:30 утра, а на деньги, которые я зарабатываю (преподавание языка – это моя основная и единственная профессия), я снимаю жилье и кормлю ребенка. Самым простым в сложившейся ситуации было бы просто позвонить мне и удостовериться, что я получила вышеупомянутое сообщение.”

“Репетиторы часто для связи оставляют только свой электронный адрес, не рискуя вывесить в Сети свой номер телефона, так как часто поступают звонки, которые невозможно ни понять, ни логически объяснить. Например, вчера в моем офисе раздался звонок, говорила девушка, которая сразу же начала вести разговор, не давая вставить мне ни слова. Задавала она совершенно обычные вопросы, но тоном, которым, по моему мнению, допрашивают людей, а не призывают к сотрудничеству. В голове у меня, конечно же, возник вопрос: как я вам могу чем-то помочь, если вы мне ничего не говорите о себе и не оставляете мне шанса вести диалог. Часто хочется сказать звонящим, что перед тем, как преподаватель сможет дать вам внятный ответ, что делать в сложившийся у вас ситуации, он должен знать, что вы уже предпринимали, чтобы решить данные проблемы. Когда девушка закончила «допытывать» меня своими вопросами, ответы на которые в полном объеме были выложены на сайте, через который она меня нашла, мне удалось задать ей первый вопрос: какой у вас уровень и цели, на что я получила резкий ответ: я не хочу с вами разговаривать.”

“Преподавание английского или любого другого языка – это такая же работа, как и все остальные. Профессиональные преподаватели преподают язык не потому, что это их хобби. Они делают это ровно по тем же причинам, почему вы сами ходите на работу. Соответственно, преподаватель, как и любой работающий человек, имеет свое расписание и план, которому он старается максимально соответствовать. Я составляю свое расписание как минимум на две недели вперед, так как с моими знаниями и опытом у меня не бывает недостатка в учениках. Я ценю время своих учеников и, когда меня просят, я, конечно, приезжаю, к ученику домой или в офис. Мое расписание четкое и понятное как мне, так и моим ученикам. К сожалению, иногда встречаются люди, которые не имеют своего расписания или же имеют, но почему-то совершенно неуважительно относятся к чужому. Мне хотелось бы рассказать о тех учениках, которые считают нормой отменять занятия «в последнюю минуту» не оплачивая их. У меня есть ученица, которая работает в большой международной компании, и расписание с ней мы вынуждены составлять на несколько недель вперед. Меня это вполне устраивает, но никак не устраивает то, что, составив свое расписание, однажды утром я получаю сообщение, что на сегодня занятия с ней отменяются. Все это было бы прекрасно, если бы у меня в середине дня не появлялось 3 часа «незапланированного» времени – ни домой не поехать, ни в кафе посидеть. Дело даже не в деньгах, так как почему-то такие ученики считают, что отмененное за несколько часов занятие должно остаться неоплаченным, а в том, что совершенно  неожиданно в расписании появляется никому не нужный «gap» (пробел). А на улице декабрьский морозец или осенний дождь, а у меня 3 часа пустого хождения по торговым центрам?!”

И хоть целью этой статьи не является «пожурить» нерадивого ученика, все же, как было бы неплохо, если бы мы были просто более внимательны и тактичны к тем, кто пытается нам помочь по нашей же, хочу заметить, просьбе.

Перепечатка, рерайтинг и т.д. возможны только с письменного разрешения автора и указания активной гиперссылки на сайт www.activeenglish.ru. Спасибо за соблюдение российского и международного авторского права.

Выбор преподавателяadminИнформационные статьиВы, скорее всего, удивитесь теме, которой посвящена эта статья. Кто-то, вероятно, пожмет плечами, кто-то решит, что в этом нет ничего страшного, всего лишь неизбежный «человеческий фактор» в отношениях между преподавателем и учеником. Сегодня мы поговорим о трудной работе преподавателя в несколько ином ключе, то есть, речь здесь пойдет не...ActivEEnglish.ru - Бесплатные онлайн материалы