Грамматика

Сложное дополнение (Complex Object)

Сложное дополнение – это второстепенный член предложения, который дополняет подлежащее и в переводе на русский язык является придаточным предложением в составе сложного. Однако с позиций английской грамматики сложное дополнение является частью простого: при его употреблении в придаточной части может отсутствовать подлежащее, а его наличие в большинстве случаев необходимо для того, чтобы грамматическая основа была полной.

  • Например: I saw Thomas walking along the park. – Я видел тома, гуляющим по парку. Такое предложение можно перевести на русский язык как «Я видел Тома: он гулял по парку».

В таком случае предложение является бессоюзным сложным, поскольку слово «он» является подлежащим, а слово «гулял» – сказуемым, и часть предложения после двоеточия является придаточным предложением. Однако если мы переведем на русский язык так, как было указано в первом варианте («гуляющим по парку»), то эта часть предложения будет являться сложным дополнением.

Сложное дополнение состоит из существительного или притяжательного местоимения и инфинитива, который употребляется во всех своих видовременных формах. На русский язык сложное дополнение обычно переводится придаточным предложением с союзом «что» или «чтобы».

Необходимо подчеркнуть, что Complex Object можно использовать не во всех предложениях с придаточными: конструкция «сложное дополнение» употребляется, в основном, после глаголов-сказуемых, выражающих следующие лексические категории:

  • желание (to want, to wish, would like),
  • предположение (to suppose, to expect, to consider, to believe, to assume),
  • утверждение (to know, to find, to think, to claim, to note),
  • физическое восприятие и ощущение (to watch, to see, to hear, to feel, to notice), принуждение к совершению действия (to cause, to make, to get, to order, to demand),
  • разрешение что-либо сделать (to let, to allow, to ask, to request).

Например: She wants me to visit her Birthday party. – Она хочет, чтобы я пришел на ее День рождения.

Однако после таких глаголов, как to let («позволять»), to make («сделать»), а также после глаголов восприятия и ощущения инфинитив в сложном дополнении употребляется без частицы to.

  • Например: The teacher made pupils learn the grammar rule. – Учитель заставил учеников выучить грамматическое правило.

Следует помнить, что после глаголов физического восприятия и ощущения не используется инфинитив в страдательном залоге. Вместо него употребляется причастие.

  • Например: Anthony saw her being given a mark after the lesson. – Энтони видел, как ей ставили оценку после урока.

Обратите внимание: перед придаточным предложением в случае использования сложного дополнения знаки препинания не ставятся, а в устной речи пауза не делается. Пунктуация сложных предложений английского языка отличается от русских правил постановки знаков препинания.

Как следует из представленной информации, правила образования сложных дополнений – вполне понятны и очевидны. Практика показывает, что даже у тех людей, которые только начинают свое знакомство с английским языком, перевод подобных грамматических конструкций и их образование не вызывает сложностей.

 

Выбор между –ing и –ed clauses. Теорию (примерные предложения) посмотри плиз сама, где найдешь или в инете.

 

Дополнительное упражнение по теме №1
Choose the correct answer:
1.   I would like ___ two sandwiches, please.
  a. to have b. have
2.   The woman ___ in the accident was taken to hospital.
  a. injured b. injuring
3. I felt somebody ___ me.
  a. chased b. chasing
4. Her answer made me ___.
  a. satisfied b. be satisfied
5. The buns ___ by my granny were very delicious.
  a. baked b. baking
6. I expect her ___ back here by 4 o’clock.
  a. being b. to be
7. The photos ___ in the mountains are marvelous.
  a. taking b. taken
8. I remember ___ off the electricity.
  a. switching b. switched
9. The picture ___ by John was a real success.
  a. painting b. painted
10. Her behaviour made me ___ ashamed.
  a. feel b. to feel
11. The flowers ___ in the garden started to bloom.
  a. planted b. planting
12. The woman ___ to him is my aunt.
  a. talked b. talking
13. When I came home, I found my sister ___ dishes in the kitchen.
  a. wash b. washing
14. She is very skillful in ____ on the ice.
  a. skating b. skated
15. The guests ___ to the party were all unknown to me.
  a. inviting b. invited
16. I could smell something ___.
  a. burning b. to burn
17. I saw her ___, and I felt sorry for her.
  a. brushed off b. being brushed off
18. I couldn’t take my eyes off her as I was watching her ___.
  a. dancing b. to dance
19. She never claimed it ___ original work.
  a. be b. to be
20. I noticed him ___.
  a. frowning b. frown

 

 

Дополнительное упражнение по теме №2
Choose the correct answer:
1. I saw her ___ the front door.
  a. entered b. enter
2. The music ___ by the musicians is wonderful.
  a. played b. playing
3. I felt my hand ___.
  a. trembled b. trembling
4. The man ___ in his house yesterday evening was his uncle.
  a. murdered b. murdering
5. Jack rushed to the river ___ his coat on the way.
  a. removing b. removed
6. The church ___ by a fire was never rebuilt.
  a. destroying b. destroyed
7. I noticed him ___.
  a. smiling b. smiled
8. The guy ___ the chicken costume is my cousin.
  a. worn b. wearing
9. John saw a car ___.
  a. run into a shop window b. ran into a shop window
10. She watched the children ___ in the garden.
  a. play b. playing
11. Delores noticed her cousin ___ along the shoreline.
  a. walked b. walking
12. I heard him ___the door.
  a. shut b. shutting
13. We watched them ___.
  a. turn the corner and disappear b. turning the corner and disappearing
14. I felt the cat ___ itself on my leg.
  a. rub b. rubbing
15. The local residents often saw Ken ___ along the streets.
  a. wander b. wandering
16. I saw her ___ at Bill.
  a. smiled b. smiling
17. I heard them ___ about computers.
  a. talking b. talk
18. We saw Ben ___ some flowers.
  a. buy b. buying
19. There were five children ___ on the floor.
  a. slept b. sleeping
20. I heard the door of the entrance hall ___ softly.
  a. open and close b. opening and closing

 

Тесты и упражнения

Elementary

Упражнения на инфинитив и герундий

Pre-intermediate

Упражнения на неличные формы глагола

Intermediate

Материалы и упражнения доступны только подписчикам этого сайта. По получению доступа к сборнику упражнений, обязательно в начале ознакомьтесь с Содержанием.

  1. Глаголы, после которых идет дополнение и to-инфинитив (Сложное дополнение)
  2. Активатор английского языка 3.1 — Инфинитив и Герундий — B1 (Это очень объемная тема. Крайне важен верный порядок выполнения заданий. Лучше выполняйте с самого начала, пока не дойдете и не пройдете сложное дополнение)