Сложное дополнение – это второстепенный член предложения, который дополняет подлежащее и в переводе на русский язык является придаточным предложением в составе сложного. Однако с позиций английской грамматики сложное дополнение является частью простого: при его употреблении в придаточной части может отсутствовать подлежащее, а его наличие в большинстве случаев необходимо для того, чтобы грамматическая основа была полной.
- Например: I saw Thomas walking along the park. – Я видел тома, гуляющим по парку. Такое предложение можно перевести на русский язык как «Я видел Тома: он гулял по парку».
В таком случае предложение является бессоюзным сложным, поскольку слово «он» является подлежащим, а слово «гулял» – сказуемым, и часть предложения после двоеточия является придаточным предложением. Однако если мы переведем на русский язык так, как было указано в первом варианте («гуляющим по парку»), то эта часть предложения будет являться сложным дополнением.
Сложное дополнение состоит из существительного или притяжательного местоимения и инфинитива, который употребляется во всех своих видовременных формах. На русский язык сложное дополнение обычно переводится придаточным предложением с союзом «что» или «чтобы».
Необходимо подчеркнуть, что Complex Object можно использовать не во всех предложениях с придаточными: конструкция «сложное дополнение» употребляется, в основном, после глаголов-сказуемых, выражающих следующие лексические категории:
- желание (to want, to wish, would like),
- предположение (to suppose, to expect, to consider, to believe, to assume),
- утверждение (to know, to find, to think, to claim, to note),
- физическое восприятие и ощущение (to watch, to see, to hear, to feel, to notice), принуждение к совершению действия (to cause, to make, to get, to order, to demand),
- разрешение что-либо сделать (to let, to allow, to ask, to request).
Например: She wants me to visit her Birthday party. – Она хочет, чтобы я пришел на ее День рождения.
Однако после таких глаголов, как to let («позволять»), to make («сделать»), а также после глаголов восприятия и ощущения инфинитив в сложном дополнении употребляется без частицы to.
- Например: The teacher made pupils learn the grammar rule. – Учитель заставил учеников выучить грамматическое правило.
Следует помнить, что после глаголов физического восприятия и ощущения не используется инфинитив в страдательном залоге. Вместо него употребляется причастие.
- Например: Anthony saw her being given a mark after the lesson. – Энтони видел, как ей ставили оценку после урока.
Обратите внимание: перед придаточным предложением в случае использования сложного дополнения знаки препинания не ставятся, а в устной речи пауза не делается. Пунктуация сложных предложений английского языка отличается от русских правил постановки знаков препинания.
Как следует из представленной информации, правила образования сложных дополнений – вполне понятны и очевидны. Практика показывает, что даже у тех людей, которые только начинают свое знакомство с английским языком, перевод подобных грамматических конструкций и их образование не вызывает сложностей.
Выбор между –ing и –ed clauses. Теорию (примерные предложения) посмотри плиз сама, где найдешь или в инете.
Дополнительное упражнение по теме №1 | ||
Choose the correct answer: | ||
1. | I would like ___ two sandwiches, please. | |
a. to have | b. have | |
2. | The woman ___ in the accident was taken to hospital. | |
a. injured | b. injuring | |
3. | I felt somebody ___ me. | |
a. chased | b. chasing | |
4. | Her answer made me ___. | |
a. satisfied | b. be satisfied | |
5. | The buns ___ by my granny were very delicious. | |
a. baked | b. baking | |
6. | I expect her ___ back here by 4 o’clock. | |
a. being | b. to be | |
7. | The photos ___ in the mountains are marvelous. | |
a. taking | b. taken | |
8. | I remember ___ off the electricity. | |
a. switching | b. switched | |
9. | The picture ___ by John was a real success. | |
a. painting | b. painted | |
10. | Her behaviour made me ___ ashamed. | |
a. feel | b. to feel | |
11. | The flowers ___ in the garden started to bloom. | |
a. planted | b. planting | |
12. | The woman ___ to him is my aunt. | |
a. talked | b. talking | |
13. | When I came home, I found my sister ___ dishes in the kitchen. | |
a. wash | b. washing | |
14. | She is very skillful in ____ on the ice. | |
a. skating | b. skated | |
15. | The guests ___ to the party were all unknown to me. | |
a. inviting | b. invited | |
16. | I could smell something ___. | |
a. burning | b. to burn | |
17. | I saw her ___, and I felt sorry for her. | |
a. brushed off | b. being brushed off | |
18. | I couldn’t take my eyes off her as I was watching her ___. | |
a. dancing | b. to dance | |
19. | She never claimed it ___ original work. | |
a. be | b. to be | |
20. | I noticed him ___. | |
a. frowning | b. frown |
Дополнительное упражнение по теме №2 | ||
Choose the correct answer: | ||
1. | I saw her ___ the front door. | |
a. entered | b. enter | |
2. | The music ___ by the musicians is wonderful. | |
a. played | b. playing | |
3. | I felt my hand ___. | |
a. trembled | b. trembling | |
4. | The man ___ in his house yesterday evening was his uncle. | |
a. murdered | b. murdering | |
5. | Jack rushed to the river ___ his coat on the way. | |
a. removing | b. removed | |
6. | The church ___ by a fire was never rebuilt. | |
a. destroying | b. destroyed | |
7. | I noticed him ___. | |
a. smiling | b. smiled | |
8. | The guy ___ the chicken costume is my cousin. | |
a. worn | b. wearing | |
9. | John saw a car ___. | |
a. run into a shop window | b. ran into a shop window | |
10. | She watched the children ___ in the garden. | |
a. play | b. playing | |
11. | Delores noticed her cousin ___ along the shoreline. | |
a. walked | b. walking | |
12. | I heard him ___the door. | |
a. shut | b. shutting | |
13. | We watched them ___. | |
a. turn the corner and disappear | b. turning the corner and disappearing | |
14. | I felt the cat ___ itself on my leg. | |
a. rub | b. rubbing | |
15. | The local residents often saw Ken ___ along the streets. | |
a. wander | b. wandering | |
16. | I saw her ___ at Bill. | |
a. smiled | b. smiling | |
17. | I heard them ___ about computers. | |
a. talking | b. talk | |
18. | We saw Ben ___ some flowers. | |
a. buy | b. buying | |
19. | There were five children ___ on the floor. | |
a. slept | b. sleeping | |
20. | I heard the door of the entrance hall ___ softly. | |
a. open and close | b. opening and closing |
Тесты и упражнения
Elementary
Упражнения на инфинитив и герундий
Pre-intermediate
Упражнения на неличные формы глагола
Intermediate
Материалы и упражнения доступны только подписчикам этого сайта. По получению доступа к сборнику упражнений, обязательно в начале ознакомьтесь с Содержанием.
- Глаголы, после которых идет дополнение и to-инфинитив (Сложное дополнение)
- Активатор английского языка 3.1 — Инфинитив и Герундий — B1 (Это очень объемная тема. Крайне важен верный порядок выполнения заданий. Лучше выполняйте с самого начала, пока не дойдете и не пройдете сложное дополнение)